Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 20:00
СБ-ВС 10:00 - 17:00

Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 20:00
СБ-ВС 10:00 - 17:00

Каталог товаров

Почему e-MTB не для слабонервных

Почему e-MTB не для слабонервных

В настоящее время электрические велосипеды - это большая тенденция в мире велоспорта, и они предназначены не только для обычных гонщиков или туристов. Профессиональные велосипедисты также участвуют в гонках на электрических велосипедах. Одним из таких спортсменов является Джерун Ван Эк, профессиональный велосипедист по e-MTB в CST PostNL Bafang MTB Racing Team, одной из самых известных в мире элитных команд UCI по горным велосипедам.

Почему e-MTB?

28-летний Ван Эк любит быть первым. Несколько лет назад он поверил в новую концепцию Cross-Country Eliminator (XCE), а два года назад он начал участвовать в гонках в категории e-MTB - и не без успеха! В соревнованиях XCE он дважды выигрывал чемпионат мира и стал двукратным чемпионом Европы, а в 2021 году он также выиграл чемпионат мира по электронному MTB. Но почему профессиональный велосипедист выбрал гонку на электрическом горном велосипеде?

«Я был настроен скептически перед своей первой поездкой на e-MTB», - признается Ван Эк. «Зачем мне это делать и что подумают люди? Я как профессиональный спортсмен на электровелосипеде? Но после нескольких кругов я подумал: «Это круто!» Пусть думают, что хотят, а я собираюсь участвовать в гонках на электровелосипедах!» Он верил в будущее и в саму концепцию гонок на электрических велосипедах. «Я хочу изменить представление людей об электронных велосипедах. Есть только один способ - сделать его крутым и сексуальным».

Я хочу изменить представление людей об электронных велосипедах. Есть только один способ - сделать его крутым и сексуальным

В чем разница между обычным МТБ и электронным МТБ

Просто добавьте мотор и аккумулятор к горному велосипеду, и все готово, верно? Не совсем. Поскольку вес велосипеда значительно увеличивается с дополнительным оборудованием (электронные велосипеды могут весить от 20 до 24 кг в общей сложности), вам нужны более мощные тормоза, чтобы остановить его. Также добавлен более длинный ход пружины, а шины стали более прочными и широкими. Имейте в виду, что максимальная скорость электронных велосипедов регулируется на уровне 25 км/ч, и то же самое касается электронного MTB. Это может показаться не очень быстрым, но на очень технических трассах e-MTB вы вряд ли когда-нибудь достигнете такой скорости.

По словам Ван Экка, ваши поездки на горном велосипеде полностью изменится с появлением электронного горного велосипеда. Преимущество дополнительной мощности заключается не только в том, что вы будете ездить быстрее, но теперь вы также можете с большей легкостью кататься в гору. Если вы обычно поднимались на одну гору во время тренировочной поездки, теперь вы можете совершить второе или даже третье восхождение за ту же поездку. Вы просто получите гораздо больше от одной поездки.

«Даже на ровной тропе впечатления совершенно другие. Вы быстрее проходите повороты и быстрее поднимаетесь и спускаетесь. Вы заметите, что это станет совершенно другой трассой просто из-за разницы в скорости и сложности, с которой она связана», - говорит Ван Эк.

Гонки на электронном МТБ

Хорошо, пока все это звучит довольно просто, но как дополнительная мощность влияет на гонки с этими электрическими монстрами? Ван Эк объясняет, что гонки e-MTB технически сложнее и быстрее, чем стандартные гонки MTB. Например, если вы обычно едете в гору со скоростью 5 км/ч на велосипеде, то теперь вы будете двигаться в гору со скоростью 15 км/ч. Это означает, что вам больше внимания, что усложняет умственную деятельность. Не совершайте ошибку, полагая, что эти гонки оказывают меньшее влияние на ваше тело, как ясно показывает полная экосистема Garmin, которую использует Ван Эк.

Во время гонок он использует очень компактный велокомпьютер Edge® 130 Plus для отслеживания своих данных, а когда он тренируется, он использует Edge® 830, чтобы импортировать эти расписания тренировок из TrainingPeaks и для своих маршрутов, когда он находится за границей. В дополнение к измерителям мощности Rally™ XC 200, Джерун также носит Forerunner® 745, чтобы отслеживать сон и другие действия вне велосипеда.

Глядя на его статистику во время гонки Кубка мира по электронному МТБ, можно увидеть, что средняя частота пульса Ван Экка по-прежнему составляет 182 ударов в минуту, что для него эквивалентно гонке по пересеченной местности. Причина этому? Возможно, вашим ногам придется вырабатывать меньше энергии, но вы используете больше энергии из верхней части тела, чтобы контролировать мощность и вес велосипеда. Говоря о мощности: пиковая мощность Ван Экка составляет 2200 Вт, добавьте к этому еще 500 Вт пиковой мощности от двигателя, и вы поймете, насколько мощной и быстрой является эта категория! И да, в этих гонках по-прежнему гонщик против гонщика - у всех велосипедов примерно одинаковая мощность. Так что, если вы хотите идти быстрее, чем ваш противник, вам придется вложить в него больше физической силы. Проще говоря: как и в любой гонке MTB, вам просто нужно крутить педали быстрее.

В e-MTB есть несколько дисциплин, но эндуро, безусловно, является самым популярным. Но там, где вы обычно садитесь на лыжный подъемник и бомбите горку на МТБ, теперь вы можете кататься в гору с помощью электродвигателя. Фактически, это тоже стало частью гонки. Теперь вам нужно сначала преодолеть очень сложную тропу в гору, прежде чем начинать спуск.

Затем есть гонки по пересеченной местности, ориентированные на e-MTB, и это категория, в которой принимает участие Ван Эк. В этих часовых гонках все профессиональные велосипедисты вместе стартуют на круге от 2,5 до 3 км. «Эти круги немного короче, чем гонка по пересеченной местности, но они очень, очень техничны. Намного больше, чем на любом чемпионате мира по гонкам; это действительно на другом уровне», - объясняет голландский велосипедист. «Поскольку эти велосипеды имеют более длинный ход пружины, 150 мм по сравнению с 100 мм на среднем велосипеде для беговых лыж, трассы могут быть более техничными. Представьте себе поездку на велосипеде по крутой пешеходной тропе, заполненной корнями деревьев и скалами, по которым вам нужно прыгнуть. Эти подъемы могут занять от 2 до 5 минут, иногда с уклоном от 20 до 23%. Физически это очень сложно, и когда вы достигаете вершины, вы получаете эндуро-спуск с прыжками и падениями. Часто по несуществующим тропам, потому что они буквально кладут ленту между парочкой деревьев!» Джерун ожидает, что в будущем класс e-MTB значительно вырастет. «Тот факт, что UCI внедрил e-MTB, говорит о многом. Я не ожидаю, что он станет таким же большим, как кросс-кантри, но e-MTB никуда не денется. Кроме того, есть несколько потрясающих технических разработок, которые сделают его еще более захватывающим», - заключил Ван Эк.

есть несколько потрясающих технических разработок, которые сделают гонки еще более захватывающими

Самые большие подводные камни во время первой поездки на e-MTB

Вас взволновала e-MTB? Но прежде чем вы сядете на такой мощный байк, вот несколько советов от Ван Экка, которые помогут вам не выглядеть дураком во время первой поездки:

  1. Не переводите e-MTB в полный турбо-режим сразу, потому что вы станете пассажиром велосипеда. Просто начните с обычного или эко-режима, чтобы привыкнуть к дополнительной мощности.
  2. Электронный MTB как минимум на 50% тяжелее стандартного MTB (иногда даже вдвое больше). Это требует другого подхода во время езды: вы должны усерднее работать верхней частью тела в поворотах, перепрыгивая через бревна и камни и т. д. На самом деле, это больше базовая тренировка, чем просто крутить педали ногами.
  3. Из-за лишнего веса велосипеда торможение в повороте совсем другое.

Ищете больше советов? Посмотрите на видео Джеруна.


Перевод статьи сайта garmin.com

Все обзоры и советы