Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 20:00
СБ-ВС 10:00 - 17:00

Сервисное обслуживание:

ПН-ЧТ 10:00 - 18:00
ПТ 10:00 - 17:00

Мы в соцсетях
Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 20:00
СБ-ВС 10:00 - 17:00

Сервисное обслуживание:

ПН-ЧТ 10:00 - 18:00
ПТ 10:00 - 17:00

Каталог товаров

День в гонке на время в период Тур де Франс

Приборы Гармин помогают в подготовке к гонке Тур де Франс

Гранд-туры состоят из нескольких дисциплин, в которых участники Общей классификации (GC) могут рассчитывать на помощь своих товарищей по команде - за исключением испытаний на время. В этой индивидуальной короткой гонке каждый сам за себя. Здесь можно наверстать упущенное или потерять много времени. Одна маленькая ошибка или плохая форма могут испортить хорошее место в рейтинге GC, как мы видели в прошлом году в решающей гонке на время на Тур де Франс. Повторится ли это снова в этом году? Ригоберто Уран из EF Pro Cycling знает все об этом и рассказывает нам о типичном рабочем дне во время гонок на время.

Уран - один из главных претендентов на высокий рейтинг GC на Тур де Франс. Он стал вторым в общем зачете в 2017 году, седьмым в 2019 году и восьмым в 2020 году. «Для меня Тур - особенная и самая важная гонка в мире с лучшими гонщиками. Это очень сложно, и я всегда стараюсь финишировать как можно лучше. Но есть много факторов, которые играют роль: здоровье, хорошее состояние для 21 этапа, возможность избежать аварий, механических поломок и так далее. Но я должен признать: как только вы поднялись на последний подиум в Париже, как я четыре года назад, вы снова захотите добиться этого!»

Хотя колумбийская звезда известна своими великолепными навыками скалолазания, он также является быстрым гонщиком на время. Урану особенно нравится гонка на время (TT) в Гранд-турах, и мы можем видеть это по его результатам.. Почти в каждом TT на Тур де Франс он финишировал в первой десятке. «Я просто обожаю гонки на время! Я не канчеллара, но для альпиниста я неплох,» - смеется он. Уран тренируется примерно два раза в неделю на своем велосипеде TT в течение года, но объясняет, почему вы не найдете его перед результатами после пролога или в автономной гонке на время. «Это совершенно другое дело, потому что тогда у всех новенький старт или они только подготовились к этой дисциплине. Послушайте, я не специалист по ТТ, но на Тур де Франс после 19 этапов и восхождений в горы ваши ноги ощущаются по-другому, и вам нужно больше силы. В этом моя сила. У меня есть хорошее оборудование для ТТ этого года в Туре, байк работает хорошо, и я готовился к ТТ».«Посмотрим», - сказал Уран, удививший всех на Tour de Suisse тем, что победил в гонке на время.

Как выглядит день гонок на время

Поскольку гонка на время начинается позже в течение дня, чем обычный этап Гранд-тура, у гонщиков есть время для дополнительной тренировки утром. Это когда они снова проверяют все детали трассы с командой: углы, откуда дует ветер, какое передаточное число они будут использовать и т. д. Иногда они проводят разведку трассы за несколько месяцев до гонки, но дополнительная разведка в этот день жизненно важна. «Это очень важно, потому что тогда трасса закрывается и выглядит совершенно иначе. Там нет движения, и вам придется срезать углы под другим углом из-за ограждений, которые они поставили на трассе».

Питание во время TT так же важно, как и на обычном этапе, но для поваров это день тяжелой работы. Поскольку у каждого гонщика разное время старта, они не могут завтракать вместе и едят в разное время. Несмотря на то, что гонка TT намного короче, чем обычный этап Гранд-тура, Уран ест то же самое. «Обычно на этапе Тура я ем за 3 часа до старта. Я ем омлет с тремя или четырьмя яйцами и сыром, немного риса, хлеба и пью кофе. И я не люблю менять свое меню, поэтому для TT я также ем то же самое за 3 часа до гонки. Если я начинаю в 17:00, я завтракаю рано, а затем в 14:00 ем омлет, рис и т. д.». Помимо поваров, остальная часть команды, как и механики, также работает весь день из-за индивидуального времени начала. 

Разминка на тренажере Tacx®

Tacx NEO 2TКогда отель находится недалеко от трассы, Уран обычно покидает отель за 2–3 часа до старта. За час до гонки TT он начинает разминку на тренажере Tacx NEO 2T. Те из вас, кто следит за Ураном в социальных сетях, должно быть, заметили, что он любит тренироваться на тренажере Tacx. Возьмем, к примеру, прошлый год, когда он получил травму после аварии, и во время изоляции, когда нельзя было тренироваться на открытом воздухе. «Я катался каждый день в виртуальных мирах Zwift. Мне это очень нравится, и я часто использую Tacx. Кроме того, вы можете оптимизировать ход педали на велосипеде TT с помощью тренажера Tacx и проверить свое идеальное положение. Только на Tacx вы можете проехать 40 минут без торможения из-за движения или поворотов и полностью сосредоточиться на этих вещах».

Перед тем, как Уран начинает разминку, он проверяет, что все готово к гонке: радио прикреплено к его телу, связь подключена к его ушам, на нем костюм TT, ботинки, перчатки - все. Перед гонкой нужно надеть только шлем. Некоторые гонщики предпочитают разминаться на шоссейном велосипеде, но колумбиец использует свой велосипед TT весь день. Тогда пришло время запустить протокол разминки на его Garmin Edge®.

Garmin Edge 130+«Мой тренер присылает на это указание. Например, для обычного TT 30K я начинаю 10 минут в зоне мощности 2, а затем в течение 2 минут я поднимаюсь на 1 зону каждые 30 секунд, прежде чем делать то же самое наоборот в течение 2 минут до зоны 1. Я повторяю это. 4 раза. Затем я расслабляюсь на 3 или 4 минуты, а затем делаю полный газовый спринт в течение 10 секунд на педалях, чтобы активировать тело. Это занимает от 35 до 40 минут. Этот протокол может быть разным для гонщиков и гонок.»
- Это в начале Гранд-тура или после 19 этапов? Сегодня очень жаркий день и будет ли это стоить расхода большего количества энергии?
«Иногда достаточно 20 минут, а иногда нужно 40 минут».

Чтобы попасть в нужную зону, Уран максимально уединяется. «Некоторые гонщики смотрят телевизор, чтобы увидеть других гонщиков во время TT, но не я. Просто слишком много информации. Если вы видите аварию другого гонщика, это может сбить вас с толку. Я просто смотрю данные о своей мощности на Garmin Edge и слушаю музыку. Колумбийская музыка - реггетон! Это хорошо для моей мотивации».

Фанаты всегда собираются вокруг командных автобусов, чтобы взглянуть на разогревающихся профессиональных гонщиков, но это его нисколько не отвлекает. «Иногда вы даже не видите людей. Вы сосредоточены и слушаете свою музыку. Даже когда там ваша семья, вы их не видите, потому что находитесь в зоне. Извини, но я работаю, чувак!» После разминки Уран идет к командному автобусу, делает важное последнее посещение туалета и примерно за 10 минут до гонки идет на старт. «Я хочу пораньше проверить свой байк TT. Может, нужно что-то изменить, например, опустить седло на 1 или 2 миллиметра».

Гонка на время

Гонка на время

Момент настал, и гонка вот-вот начнется. Некоторые гонщики хотят использовать последние минуты перед стартом, чтобы снова разыграть ноги на Tacx; другие гонщики просто сидят и ждут. Напряжение нарастает, и уровень стресса повышается, особенно для такого гонщика, как он. Это очень важный момент: они могут выиграть или потерять много драгоценного времени в общем рейтинге. Вы можете себе представить, что когда они взлетают, психологическое давление огромно.

«Да, это очень сложно. Вы получаете информацию во время гонки от своей команды, как будто вы проиграли или выиграли время по сравнению с вашими конкурентами. Но мне это не нравится; я хочу сосредоточиться на гонке и просто хочу ехать на полном газу. Поэтому во время гонки я хочу видеть свою мощь только на моем Garmin Edge® 130 . Нет пульса, скорости, частоты вращения педалей, высоты и так далее. Я начинаю полный газ в первые 3 минуты, чтобы набрать скорость, а затем в течение 20 минут поддерживаю мощность, но это, очевидно, зависит от курса».

«Помимо мощности, я сосредотачиваюсь только на инструкциях моей команды, которая следует за мной на трассе. У них больше обзора в машине, чем у меня с моим аэрошлемом, особенно когда я еду на полном газу по прямой. В этот момент я опущен для лучшей аэродинамики. Иногда я не вижу дороги на 5 км, и тогда команда инструктирует меня ехать левее или правее, чтобы держать меня прямо на дороге. Ноги идут бац, бац, бац, а я вижу только свою силу: 400, 420, 380, например. И иногда вы не помните, какие повороты приближаются, но у моей команды есть вся информация. Итак, я подъезжаю к повороту со скоростью 60 км / ч, и команды говорят: «Вам не нужно тормозить, вы едете на полном газу в аэродинамическом положении». Тогда вам просто нужно им доверять».

Он закрывает глаза, кладет руки на воображаемый руль TT перед собой и на мгновение возвращается на курс TT. Как бобслейщик с туннельным зрением, он переходит из угла в угол. «Следующий поворот опасен, будьте осторожны с небольшой неровностью посередине, поэтому лучше держитесь левой стороны, но вам нужно тормозить», - продолжает он, давая воображаемые инструкции команды. Он снова открывает глаза и говорит: «Это почти как раллийные гонки, когда водитель полностью полагается на навигатора и должен следовать инструкциям. Если скажут, что бензин полный, но есть угол, я разобьюсь. Они должны знать каждую деталь курса; это очень важно.»

Ключевым моментом во время TT является сохранение концентрации: «Однажды я чуть не разбился во время TT, хотя команда предупреждала меня об опасном повороте. Но я хотел пройти через это быстрее. Это был усвоенный урок: для TT нужна уверенность, но не слишком много. Одна ошибка, и ты потеряешь все. Вы можете потерять около 1 минуты или больше во время аварии в TT». На случай аварии, механической поломки или спуска шины у гонщиков есть запасной байк TT на машине команды, которая следует за ними. «Я даже установил на него дополнительный Garmin, потому что у вас нет времени менять устройство. На счету каждая секунда. Парни в машине тоже очень сосредоточены; если что-то случится, они могут очень быстро поменять велосипед».

Когда гонка закончена и вытерта пыль, пришло время остыть на тренажере Tacx. Подумайте о легком вращении в течение 20 минут, чтобы немного расслабить ноги. Уран предпочитает использовать свой шоссейный велосипед, потому что на следующем этапе он снова будет ездить на нем. После этого команда анализирует все данные в Garmin Connect™, но иногда он хочет погрузиться и в это. «Особенно, когда вы выставляете большие цифры, это хорошо для мотивации», - заключил он с широкой улыбкой.

Перевод статьи сайта garmin.com

Все обзоры и советы